Этап был очень ожидаемый, т.к. в соревнованиях впервые приняли участие новые турбированные УТВ BRP Maverick X3 1000R X rs Turbo и Maverick X3 1000R. Основная интрига заключалась в том, насколько конкурентными останутся остальные турбированные УТВ как от BRP так и от Polaris.
Вначале хочется отметить высокий уровень организации соревнований. Кто в теме, тот знает, что до начала сезона были определенные проблемы. Теперь можно сказать, что ФАУ потеряла интересный класс соревнований. Организаторы подняли соревнования на очень высокий уровень. За что огромное спасибо Руслану Савкину и Сергею Семенову. Трасса подготовлена отлично. Соревнования прошли зрелищно. Участников было много. Уровень спортсменов и уровень подготовки техники вырос сильно.
Итак, статистика по УТВ. В соревнованиях приняли участие 24 машины:
15 турбированный класс
7 нетурбированный класс
2 Ямахи в своем зачете (пока не в счет).
Интересный факт: в первом Украинском кантри-кроссе принимали участие всего 3 УТВ.
Из 15 турбированных машин 7 были представлены новой моделью BRP Maverick X3. Это говорит о том, что спортсмены серьезно готовятся к сезону, отслеживают новинки.
Кроме того, если на прошлогодней Бородянке на шипах выехали три участника, то в этом году 90% участников были уже на шипах. Уровень подготовки техники выросла на порядок. Интересно, что команда одного из лидеров гонки выехали на шипованной раллийной резине. Посмотрим, сколько экипажей поддержат данную тенденцию в следующем сезоне.
Забегая вперед скажу, что в разных квадроветках много обсуждалось типа: Я обошел Х3, и т.п.
Выводы , на наш взгляд, преждевременны. Во первых, первые Maverick X3 в Украине появились в конце декабря 2016 и в конце января 2017. Еще не все спортсмены получили свои Х3. Еще не все спортсмены успели подготовить и прикататься на новой технике.
И если брать факты, то можно сделать предварительные выводы.
1. Опыт Виталия Неходы (1 место) и Лысенко Сергея (5 место) показал, что от пилота зависит очень много и с Х3 можно бороться на менее мощных машинах.
2. А вот напрячься нужно, т.к. 2, 3, 4, 6 места заняли пилоты на Maverick X3. Из них пилоты высоко класса, которые будут бороться не просто за пьедестал, а за звание Чемпиона: Маслюк и Олейник.
В данной гонке Роман лидировал, пока не произошла поломка, а Виталий не угадал с типом шипа на резину. Плюс Виталий сказал, что Х3 нужно пилотировать совсем по другому, чем привык на своей предыдущей версии.
3. Радость пилотов, которые "обошли Х3" мы бы пока убавили, т.к., например, на базовой версии Х3 ехал дебютант чемпионата.
4. Покруговка показывает, что Maverick X3, пилотируемые опытными спортсменами, быстрее остальных моделей.
Это наблюдалось с самого начала гонки, когда Х3 начали прессовать впереди идущие машины.
5. Не вся техника еще настроена. Было видно на "верблюдах" как два идущих Maverick X3 по разному себя ведут: один явно "козлит", второй спокойно "съедает" неровности.
Интрига сохранится и на следующих этапах. Т.к. новая техника должна себя проявить на разных трассах. А будут еще и песчаные этапы, и этапы с твердым грунтом и грязевые этапы (если небесная канцелярия пожелает этого). Кроме того, уже на ближайшем этапе в Херсоне добавятся еще несколько Maverick X3 (спортсмены с нетерпением ждут приход своих машин).
Но то, как ведет себя подвеска в поворотах и на неровностях, по динамике - все говорит о высоком гоночном потенциале Maverick X3.
Более того, мы уверены, что именно появление Maverick X3 задали высокую скорость этапа и подстегнули пилотов других моделей к более быстрому пилотированию.
С нетерпением будем ждать 2-го этапа в херсонских песках в марте месяце.
Отдельная благодарность компании Логос Спорт - официальному дистрибьютору BRP в Украине за отлично организованный тест-драйв BRP Maverick X3 1000R X rs Turbo. Это была отличная возможность у всех желающих и, в первую очередь, у спортсменов лично попробовать новую машину.
В завершении хочеться отметить высокую активность харьковских команд и спортсменов. Так держать парни!